Это интересно!

Алкогольные напитки лихих 90-х.

Во времена "Сухого закона" алкоголь стал одной из теневых валют. К концу 80-х в стране был катастрофический дефицит алкоголя, его продавали по талонам. А затем, с распадом СССР в 1991 году, в Россию через открывшиеся границы хлынул поток импортной продукции, которая была отвратительного качества или вовсе подделкой, так как при повальной бедности позволить себе действительно качественные товары могла только тонкая прослойка "малиновых пиджаков", а остальные россияне были рады и "паленому" товару из Польши.
Трезвость и здоровый образ жизни явно не были фаворитами 90-х. Пытаясь уйти от безденежья и суровой реальности, россияне топили горе в бутылке, многие спивались и опускались на дно. Тем более, что горячительные напитки продавались круглосуточно, в любом ларьке, людям любого возраста, а из каждого утюга была реклама алкоголя. "Горькая" стала неизменным другом постсоветских праздничных застолий, и уж конечно подростковых дискотек.
Давайте вспомним самые популярные спиртные напитки, которые употребляли россияне в безумные 90-е.

Нектар святых 90-х! Знакомьтесь - технический спирт из Голландии, который был предназначен для розжига костра или мытья окон. Но даже такой зеленый змей производился в Польше, как большинство "паленой" продукции. Продержался на российском рынке достаточно долго - до 96-го года, пока не ввели акцизы. Напиток был очень популярен, благодаря своей дешевизне. 
Это зелье разбавлялось водой 1:2 , чтобы получить примерную крепость водки - 40 градусов. Но народ был "изысканный", поэтому часто добавляли популярные сухие порошки того времени - Юппи или Зукко, чтобы было " вкусненько". Лозунг гласил: "Просто добавь воды", а добавляли спирт. Какая бурда получалась остается только догадываться.

Вот оно - связующее звено романтического вечера! Ликер, который должен был быть из Италии. Но по факту происхождение вообще было непонятно. В розницу можно было найти десятки разновидностей тягучего сладкого напитка. В то время, как на Западе ликер добавлялся в коктейли - у нас же его пили в чистом виде. Убойный напиток для свидания - и сладкий, и выглядит по-иностранному, и эффект от него на женщин был - то, что надо! Чтобы вечер прошел на 100% удачно, к данному напитку лучшим дополнением был импортный шоколад - Марс или Сникерс.

После того, как в Грузии началась гражданская война, в магазинах практически исчезло вино оттуда. В какой-то момент купить что-то нормальное было просто невозможно: это был или портвейн, или какое-то пойло. Между тем, в больших городах всегда хватало любителей вина. На фоне других «Монастырская изба» выгодно выделялись соотношением цена-качества. Фактически, это был чуть ли не "благородный" напиток. И на стол поставить не стыдно, и девушку угостить - чинно. Идеально. Еще можно было найти болгарское Каберне, "Букет Молдавии" и "Медвежья кровь". Сейчас для любителей вина, сложившаяся ситуация 90-х, показалась бы сущим адом!

О, живительный напиток Богов! 
Иностранное пиво, такое как "Туборг" или "Хайникен", найти было крайне сложно в постсоветском пространстве, а оценивалась одна бутылочка дороже водки. 
Поэтому с появлением в 1992 году на российских прилавках отечественного пива "Тройка" от питерской компании "Балтика" стала настоящей революцией, и положила начало отечественного пивоварения. 
У "Балтики" был приятный вкус, отличная цена, а затем появилась еще "Четверка" - темное пиво. Так началась любовь к пенному напитку у россиян.

Ну, куда ж, без этого праздничного гостя? Советское шампанское - необходимый атрибут любого праздника. Флер роскоши и веселья от этого пузырчатого напитка. Чаще покупалось полусладкое, реже брют. Отличалось тем, что брали его в основном именно на празднество. Шампанское, знаете ли, не для ежедневной обыденности.

От джина в этом напитке только слово... непонятно из какого зелья он делался, был сладкий на вкус, уровень спирта от 5 до 9 градусов, в зависимости от фирмы. Если пиво было горьким, мужским напитком, то слабоалкогольного напитка для женщин не было, поэтому такой вот джин-тоник в жестяной банке был как бы альтернативой для милых дам. Одной баночки хватало, чтобы запьянеть. Вкус можжевельника скрашивал алкоголь, а дополнительный атрибут к напитку - длинная ментоловая сигарета, и простушка уже вроде как великосветская леди!

И, мы дошли до главного гостя - водка "Распутин"! Реклама этого огненного напитка была просто фантастическая! "Волшебный" голографический портрет Распутина подмигивал потребителю в доказательство подлинности продукта, а люди начали покупать, проверять, и верить, что, мол, продукт-то высшего качества. Но, как оказалось, и голографию могут подделать все, кому не лень. Кстати, у этой водки до сих пор высокая узнаваемость. Как и у водки Смирнофф. Которую производили в США. Нашего покупателя очень подкупала русская фамилия в названии. Но далеко не все могли себе позволить "беленькую" из-за бугра. Цена была высока.

Это было время, что называется "дорвались"! Никто не хотел культа алкоголизма, однако, он проник в головы отчаявшегося народа. Сейчас, 30 лет спустя, у нас появилась культура выпивания, у нас есть выбор напитков, и, главное, у нас есть в истории России печальная страница с ужасающей статистикой того времени, которую нужно перевернуть и никогда не повторять.